Организаторы «Территория. Камчатка» рассказали подробно о причинах отмены фестиваля

Организаторы «Территория. Камчатка» рассказали подробно о причинах отмены фестиваля

18 сентября 2019 9:54
1293

Организаторы «Территория. Камчатка» рассказали подробно о причинах отмены фестиваля

Запланированный с 21 по 28 сентября Международный фестиваль-школа «Территория. Камчатка» в городе Петропавловске-Камчатском отменен в связи с непредоставлением Министерством культуры РФ Фонду развития культуры и современного искусств «Территория» субсидии, ранее согласованной с Министерством финансов РФ, сообщили «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» организаторы фестиваля.

За день до вылета всей команды и первых участников фестиваля из Москвы в Петропавловск-Камчатский Минкульт России не подтвердил выделение ранее согласованной субсидии для проведения мероприятий фестиваля. За оставшиеся до официального открытия дни найти недостающую сумму не представляется возможным, в связи с чем организаторы приняли решение отменить фестиваль.

Дирекция фестиваля «Территория. Камчатка» сообщает, что продажа билетов полностью остановлена и гарантирует, что всем зрителям, уже купившим билеты на мероприятия фестиваля, деньги будут возвращены. Подробная информация о механизме возврата средств будет опубликована на сайте фестиваля www.territoryfest.ru.

Программа «Территории. Камчатка» предполагала проведение 21 мероприятия в течение 10 дней, 11 спектаклей и концертов от 11 театров и независимых театральных коллективов и крупную выставку Московского музея современного искусства. В числе участников фестиваля должны были выступить Государственный Театр Наций, прославленный коллектив «Балет Москва», театры «Практика» и «Около» п/р Юрия Погребничко, Мастерская Дмитрия Брусникина и Мастерская Виктора Рыжакова. На Камчатке должен был состояться первый региональный проект «Территории» с обширным международным участием. Среди заявленных гостей — всемирно известная швейцарско-немецкая компания «Rimini Protokoll» и американский актер и режиссёр Таддеуш Филлипс.

Наравне с театральной программой уникальной частью фестиваля-школы «Территория. Камчатка» должна была стать образовательная программа, рассчитанная на 40 молодых представителей профессионального театрального и культурного сообщества в возрасте от 18 до 43 лет из регионов Сибири и Дальнего Востока, прошедших конкурсный отбор.

«Дирекция фестиваля благодарит жителей Камчатского края за огромный интерес к фестивалю. За неделю до его начала было продано больше половины билетов на все мероприятия фестиваля. Мы приносим свои извинения и сожалеем, что в этом году вам не удастся увидеть программу «Территории» на Камчатке. Мы также благодарим за всестороннюю и максимальную поддержку Министерство культуры Камчатского края, культурные учреждения Петропавловска-Камчатского и всего региона. Благодаря вашему организационному участию и информационной поддержке фестиваль-школа «Территория. Камчатка» был максимально готов к проведению всей объявленной программы, - отмечают в оргкомитете. - Сумма издержек, уже понесенных дирекцией, составила около 11 млн рублей. Фестиваль гарантирует, что все затраты контрагентов и участников планировавшейся в рамках фестиваля образовательной программы будут компенсированы в полном объеме».

Международный фестиваль-школа «Территория. Камчатка» должен был стать одним из центральных событий федеральной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке в 2019 году. По предварительному согласованию с Министерством культуры РФ было анонсировано, что фестиваль включён в программу событий Года театра в России и проходит в рамках национального проекта «Культура» Минкульта РФ.

Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория» проводится с 2006 года, открывает новые имена, представляет зрителю классику театрального авангарда, воспитывает нового зрителя, слушателя, гражданина и каждый год отвечает на вопрос: «Что такое актуальное искусство?». Фестиваль возглавляют действующие практики театральной и арт-сцены: актер и художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, театральный критик Роман Должанский, актриса театра и кино Чулпан Хаматова, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели. В течение первых десяти лет в составе арт-дирекции фестиваля работали дирижер Теодор Курентзис и театральный педагог Андрей Ураев.

Фестиваль поддерживает развитие российского театрального искусства, проводит мероприятия, направленные на ознакомление с современным искусством широкого круга аудитории, привлекает иностранные коллективы для обмена опытом и культурными ценностями и популяризации российской культуры за рубежом. Фестиваль реализует важную просветительскую функцию: проводит обсуждения со зрителями до и после мероприятий, организует лекции о разнообразных тенденциях в российском и зарубежном современном искусстве.

За десятилетнее существование фестиваля зрители увидели спектакли, выставки, перформансы лучших театров и команд мира: Rimini Protokoll, Димитриса Папаиану, Жозефа Наджа, Chunky move, Арпада Шиллинга, Ромео Кастеллуччи, Сиди Ларби Шеркауи, Фалька Рихтера, Акрама Хана и других мастеров. Многие из этих имен, ставших классикой мирового исполнительского искусства, для российского зрителя были открыты именно фестивалем. «Территория» открывает новые имена и на российской сцене: молодые режиссеры, хореографы, композиторы, сценографы — у многих большая карьера началась с участия в фестивале.

«Территория» — это школа актуального искусства. Аналогов подобного форума до появления «Территории» в России не существовало. Десятки студентов из множества городов приезжают на фестиваль, чтобы принять участие в мастер-классах ведущих педагогов, режиссеров, актеров, хореографов и художников из разных стран.

Фестиваль плотно сотрудничает с благотворительными фондами и реализовал целый ряд важных социальных проектов: «Бросить легко» (о борьбе с наркозависимостью), «Прикасаемые» (с участием слепоглухих актеров), «Беспамятные» (о людях, потерявших память), «До и после» (совместная работа Мастерской Брусникина с пожилыми актерами — подопечными благотворительного фонда «Артист»). Совместно с компанией СИБУР проводят социальный проект «Арт-лаборатории» — творческие образовательные мероприятия и лаборатории в регионах России под руководством ведущих представителей современного театра.

В 2017 и 2019 годах прошли фестивали «Территория. Магадан», в 2018-м — «Территория. Красноярск» и «Территория. Сахалин». «Территория. Камчатка» — первый международный проект «Территории», реализация которого была запланирована в рамках федеральной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке.

Обсуждения новости

✎ Написать комментарий

Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

19.04.2024
217
Юную дальневосточницу рекомендовали в ГИТИС по итогам проекта МТС

Цифровая экосистема МТС совместно с Российским институтом театрального искусства – ГИТИС подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Дальнего Востока, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

Первичный онлайн-отбор в ГИТИС прошел в рамках проекта МТС «Поколение М» на цифровой платформе МТС Линк. По итогам консультаций дальневосточница Валентина Тивоненко из Хабаровска рекомендована к поступлению на актерский факультет.

Цифровые консультации с деканом актерского факультета ГИТИСа Тарасом Белоусовым в онлайн-формате в ДФО проходили 15-16 апреля. Всего в мероприятии приняли участие более 100 школьников и студентов колледжей Дальнего Востока и ряда других регионов.

Валентина Тивоненко стала единственной дальневосточницей, успешно прошедшей на второй этап вступительных испытаний, которые состоятся в Москве в стенах ГИТИСа. Пройти первичный онлайн-отбор ей помогли произведения российских авторов.

Валентина тщательно подошла к выбору программы для онлайн-консультаций с педагогом института. Она прочитала отрывок из цикла коротких рассказов Максима Горького «Сказки об Италии», написанных автором под впечатлением от путешествия по стране в эмиграции. Помимо прозы абитуриентка прочла произведение Риммы Казаковой «Двое», а также стихотворение современной поэтессы Анны Ошариной, авторство которого в сети часто приписывают Анне Ахматовой.

«Я хочу быть актрисой и планирую поступать в театральный вуз. Для меня игра на сцене – это отдельный мир. Мне нравится пропускать через себя мысли, тексты авторов и через свою игру нести в мир добро. Очень рада, что попала на онлайн-консультации в рамках проекта «Поколение М». Это крайне удобный формат.  Для меня очень ценны рекомендации Тараса Белоусова, которые были даны на мастер-классе. Благодаря онлайн-формату я подготовила себя психологически к очным прослушиваниям», – поделилась впечатлениями Валентина Тивоненко.

Кроме онлайн-консультаций декан актерского факультета ГИТИСа Тарас Белоусов провел также открытую творческую онлайн-встречу для всех дальневосточников, которую посетили не только участники прослушиваний, но и школьники, которые еще не определились с профессией и хотели больше узнать о факультетах Российский института театрального искусства.

Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

18.04.2024
418
Завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

За экспедицией парохода «Челюскин», который впервые должен был за одну навигацию пройти Северный морской путь, следила вся страна. Однако судно было раздавлено льдами и затонуло в феврале 1934 года, рассказали РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в «Ростелекоме».

Последовала легендарная спасательная операция, за которой пристально наблюдал весь мир. Об этих событиях расскажет шестисерийный арктический сериал «Челюскин. Первые» (16+), съемки которого завершились. Для российской киносериальной индустрии это уникальный проект по масштабу, географии, сложности и высокотехнологичности съемок. В главных ролях – Глеб Калюжный, Стася Милославская, Кирилл Кяро, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев и Алексей Розин.

Производством сериала занимается компания Art Pictures Vision по заказу «НМГ Студии» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Проект пополнит линейку Wink Originals («‎Слово пацана. Кровь на асфальте»‎, «Фишер», «Балет», «‎Библиотекарь» и другие) и выйдет эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ) уже в этом году.

По сюжету, пароход ледокольного типа «Челюскин» отправляется из Мурманска во Владивосток. Экспедицией руководит прославленный исследователь Отто Шмидт (Кирилл Кяро). Судном управляет опытный капитан Воронин (Дмитрий Куличков). На борту – полные энтузиазма и упорства ученые, полярники и моряки. Среди них молодой механик Юрий Набатов (Глеб Калюжный) и метеоролог Оля Сомова (Стася Милославская). Но великая идея обернулась трагедией – судно было зажато льдами и пошло ко дну. Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения.

Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности.

Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области – здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала.

Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Часть съемок на Крайнем Севере приходила при –50°C. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели.

«Погода менялась ежечасно. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать. Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», – рассказал режиссер Степан Коршунов.

«Сериал объединил прекрасную команду профессионалов, и мы, как и челюскинцы, старались достойно нести возложенную на нас ответственность. Мой герой Юра Набатов – смелый, отчаянный, упертый молодой человек. Экспедиция на “Челюскине” становится для него во многих смыслах билетом в жизнь. А когда герой оказывается в непростых обстоятельствах, ему приходится отчаянно бороться за то, что действительно дорого», – отметил актер Глеб Калюжный.

В съемках вместе с актерами участвовали около 30 сибирских хаски – ездовых собак, которых традиционно используют на севере.

«На съемках я впервые наблюдала северное сияние, перегладила огромное количество хаски. Где мы только не были: в Архангельске, Санкт-Петербурге, Мурманске и даже в виртуальной реальности! Моя героиня Ольга Сомова – это вымышленный персонаж, но у нее есть реальный прототип, на пароходе действительно была девушка-метеоролог. В нашей истории Сомова оказывается перед серьезным выбором. Из девочки она превращается в сильную и смелую женщину, которая способна быстро принимать решения и нести ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь близких ей людей», – подчеркнула актриса Стася Милославская.

Как рассказывают создатели, из-за погодных условий съемочная команда постоянно сталкивалась с «непреодолимыми трудностями»: под лед провалился снегоуборочный трактор, отдельные декорации унесло в море, после чего было принято решение перенести часть съемок в павильон и доснять некоторые сцены с применением новейших технологий.

В проекте использовался огромный LED-экран длиной 32 метра и высотой 8 метров, на котором при помощи компьютерной графики в режиме реального времени создавали виртуальный мир, полностью воспроизводящий настоящие локации и декорации сериала.

«При помощи LED-экранов мы создавали управляемую природную среду, которую в реальной жизни уловить очень сложно. Во время одной смены мы могли постоянно использовать одно состояние погоды или, наоборот, поменять сразу несколько: в начале смены создать бурю, в середине – живописный заход солнца, а к концу сделать полярное сияние, которое в природе крайне сложно подловить. Кроме того, в процессе съемок мы придумали ноу-хау: LED-экран не позволяет снимать на 360 градусов, поэтому мы использовали поворотный механический круг, как в театре. Таким образом, конструкция в нужный момент могла поворачиваться на необходимый для кадра ракурс. После поворота под него подстраивался контент на экране – и мы продолжали снимать», – раскрыл секреты режиссер Степан Коршунов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 1229 След.